14 августа 2015 г.

Коврик из кос

Пришла как-то мне идея избавится от остатков ткани.
Редко удается купить точный метраж, вот и остается столько, что сшить уже ничего нельзя, а выбросить жалко. И как правило это остатки такой скучной расцветки, что просто совсем никуда уже не нужны.

Есть у меня в прихожей коврик рукодельный, сшитый из кос. Коврик такой уже старый и поношенный, что по нему уже помойка плачет, а заменить нечем.
Вот и решилась я совместить приятное с полезным. Так началась эпопея длинною в два года...

Сразу скажу, что работа оказалась интересной, но довольно трудной/нудной. Потому, может, что взялась с космическим размахом - сделать коврик на всю прихожую.
Второй раз за подобное я вряд ли возьмусь.

В интернете можно найти много информации по изготовлению подобных ковров. И на фото выглядит всё довольно просто и легко. На деле же я споткнулось о трудности на самом первом этапе.

Чтобы сшить приличный коврик, нужно ну оооооооооочень много ткани. Тех моих "запасов", которыми я хотела обойтись, хватило бы разве что на седушки для табуреток. В ход пришлось пустить буквально всё. Здорово выручили старые занавески. Поскольку ткани приходилось добавлять по ходу дела, цветовая гамма совсем не удалась.

Плести саму косу, та еще нудятина. У меня вышло несколько десятков метров...

Но самое трудное для меня оказалась сборка. 
Первоначально я хотела прямоугольный коврик. Собирала в ручную. Результат догадалась проверить, когда всё было готово.
Не то чтобы у меня совсем не получилось, но прямоугольником это было трудно назвать.
Из-за эластичности косы и погрешностей ручной сборки, невозможно получить равномерного натяжения и чёткой формы. Для этого нужно было настрачивать косу на основу. Но этот вариант отпадал сразу - толщина и плотность косы такая, что "взять" её может только промышленная машина. Большого ковра таким способом тоже не сделать, рукав машины недостаточен.

В таком виде коврик пролежал какое-то время в коридоре. Но его кривизна и дурацкое "цветовое решение" (половина темная, половина светлая)  замазолили мне глаза и я решила его переделать.
Решено было делать "классический" вариант - круглой формы. 
Собирала опять вручную... После третьей переделки я совсем отчаялась и решено было собирать на машине. Дело в том, что всё по тем же причинам - эластичность косы и неравномерность натяжения при ручной сборке - круг не получался. При прошивании очередного витка, вылазили новые перекосы - круг не был плоским(((((((((

Почему я не собирала сразу на машине? Потому что она "не брала" толщину. Ткани используется самые разнообразные, как следствие разная плотность и структура (трикотаж доставил больше хлопот; если его использовать, то для всей косы). Из-за таких перепадов толщины и структуры, машина пропускала очень сильно.
Опытным путем удалось подобрать толщину иглы и ниток, а также строчку (тройной "зиг-заг" подошел лучше всего).  Кстати, это оказалось и отличной утилизацией ниток.

Тем не менее работа шла трудно и медленно. Постоянный обрыв нити, всё увеличивающаяся масса, а так же огромная нагрузка на машину (только чудом я ее не сожгла) - всё это требовало не торопливой работы.

Но всё когда - нибудь кончается. И я с трудом, но закончила коврик. Результат меня устроил))

Форма получилась правильная, натяжение ровное, соединение крепкое и цветовое решение вышло не таким уж безнадежным)))))

Надеюсь мои трудности и замечания кому-нибудь помогут в работе)))))))





2 комментария:

  1. Поздравляю с завершением такой трудоемкой работы! Результат впечатляет.

    ОтветитьУдалить