Из всех декоративных техник, которые я опробовала, больше всех мне полюбилась витражная роспись.
Не первый раз я к ней обращаюсь и ловлю себя на мысли - это то, что мне действительно нравится.
Обычно я берусь за новую технику с ажиотажем , но как быстро загораюсь, так же быстро и остываю. Сделав пару пробных вещей, понимаю, что это не моё и больше к этому не возвращаюсь. Витраж захватил меня серьезно и мне стало интересно - в чём причина?
И в результате размышлений пришла к выводу, что витраж совмещает две важные и любимые мной вещи.
С одной стороны - эффект акварели. Я всегда хотела освоить живопись акварелью. Писать легко и воздушно. Но, видимо, это не в моей натуре. А в витраже краски легкие, прозрачные. Плюс необходимость работать с цветом (это тоже моя слабая сторона), но с определенными ограничениями, которые меня устраивают))
Другая сторона - это графика. Изображение на стекле требует четких линий, контуров, проработку мелких деталей. Это то, что мне всегда нравилось и то, в чем я сильна.
Из всех художественных приемов - графика была моим "коньком". Большинство моих художественных работ в графике. И это осознание своей сильной стороны очень важный шаг для меня.
Раньше я не могла свободно рисовать, потому что не хотела копировать чьи-то работы, а выдумать свое невозможно. Это была "клиника". Это длилось пока я не прочла книгу "Кради как художник" (спасибо, Ирина!). В ней я получила "официальное разрешение" на копирование и в творчестве наметился существенный сдвиг.
Все находки с интернета в папке "идеи" стали потихоньку материализоваться. В процессе стало выясняться: то, что нравится на фото, не вызывает у меня душевного отклика в процессе работы. Так стал сужаться круг моих реальных интересов и потребностей. Но самое приятное, что в процессе такого "копирования" стали рождаться свои мысли и идеи, в альбоме стали появляться эскизы.
Весь мой творческий путь напомнил мне путь По из "Кунг-фу панда-3".
"Я не пытаюсь сделать тебя мной, я хочу сделать тебя ТОБОЙ" - сказал мастер Шифу. Чтобы понять это у меня ушли годы. Я вернулась к тому, кем я была в 18 лет. Я- график. Я - минималист. Я - анимешник. Пора быть самой собой.
И что дальше? А дальше- выход на официальную работу))))))))))
Но что-то много буков сегодня)))))
******************************
Наконец-то я осуществила свою большую задумку расписать тарелку по сказам Бажова. Это моя самая сложная работа на сегодняшний день.
Очень ей довольна. В основном тем, что вышло всё так, как задумывалось (эскиз-великая вещь! как я раньше работала без эскизов?)
Опять по ною на тему "как сложно фотографировать стекло". Это действительно так. В реальности роспись выглядит несколько иначе))